Основы политики информатизации судов
На основе положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информатизацией судов и системы Судебного департамента понимается процесс создания необходимых условий для удовлетворения потребностей судов и органов Судебного департамента в информации и оснащения их новыми технологиями сбора, обработки и передачи данных в электронной форме.
Этот процесс организуется с целью реализации конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, повышения эффективности их деятельности, а также реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию.
Информатизация судов может считаться эффективной лишь в том случае, если она носит комплексный, системный характер.
Достижение главной стратегической цели государственной информационной политики — переход к информационному обществу и вхождение страны в мировое информационное сообщество — требует, как показывает опыт развитых стран, согласованного регулирующего воздействия государственных органов на главные составляющие информационной политики, обеспечивающие этот переход: социально-правовую и технологическую составляющие.
Основным направлением формирования технологической составляющей в системе мероприятий федеральных судов общей юрисдикции и института мировых судей является формирование единой информационной инфраструктуры судов и органов Судебного департамента.
Под судебной информационной инфраструктурой понимается совокупность взаимосвязанных систем связи, комплексов средств автоматизации, телекоммуникационных и информационных ресурсов, доступных судам, мировым судьям и органам Судебного департамента. Для ее создания и полноценного функционирования требуется решение следующих взаимосвязанных задач:
1) формирование необходимой нормативно-правовой базы использования судебных информационных и коммуникационных технологий, основывающейся на правовых актах прямого действия;
2) организация системной разработки проектов информатизации деятельности судов и системы Судебного департамента и их взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственного управления и гражданами с применением компьютерной техники;
3) обеспечение финансирования и материально-технических условий для внедрения в судах и системе Судебного департамента комплексов средств информатизации, поддержания их в работоспособном состоянии и эффективного использования;
4) организация подготовки и переподготовки кадров по новым информационным технологиям путем модернизации форм образования в судебной системе, в частности внедрения методов дистанционного обучения.
Решение указанных задач сопряжено с формированием инфраструктуры внедрения и эксплуатации компьютерных технологий.
Использование компьютерных технологий в судах и в системе Судебного департамента имеет целью:
— повысить законность и обоснованность принимаемых судебных решений и качество оформляемых судебных документов;
— улучшить оперативность сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел;
— обеспечить сетевой доступ к библиотечной электронной информации для работников судов и системы Судебного департамента;
— сократить сроки рассмотрения уголовных и гражданских дел, рассмотрения жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференц- связи;
— повысить эффективность процессов судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики в судах путем сокращения времени на обработку и передачу информации;
— улучшить достоверность и полноту первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний;
— обеспечить оперативный доступ судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике;
— обеспечить объективный анализ правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории;
— повысить оперативность информационного взаимодействия судов с Верховным Судом РФ, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов РФ;
— повысить эффективность информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности;
— повысить оперативность реагирования на обращения судей, граждан и организаций в Судебный департамент;
— обеспечить полноту и достоверность информации, необходимой для административного управления, сократить сроки ее представления в аппарат Судебного департамента из судов и органов Судебного департамента;
— увеличить открытость работы всей судебной системы;
— повысить эффективность кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов.
Похожие работы:
- Основы политики информатизации судов На основе положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информатизацией судов и системы Судебного департам...
- Концепция информатизации судов общей юрисдикции Текущий уровень информатизации судов до 1999 г. определялся, прежде всего, результатами работ, выполненных по заказам Минюста России в рамках Программы информатизации судов и органов юстиции на 1996-1...
- Должностной состав судов общей юрисдикции.Распределение обязанностей между судьями и работниками аппаратов судов. Планирование работы, контроль и проверка исполнения Необходимым элементом должной организации работы в суде является правильное распределение обязанностей между его работниками, обеспечивающее их персональную ответственность за порученное дело. Содерж...
- Основные направления информатизации правотворческой деятельности Правотворчество - это деятельность, прежде всего, государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Нормативные акты принимаются различными органами, в разное время, в различн...
- Государственная политика в области правовой информатизации Концепция правовой информатизации разработана по инициативе Государственно-правового управления Президента РФ, осуществлявшего в соответствии с Указом Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 363 функции г...